Форум » ВСЁ О ЛОДКАХ » Электромоторы » Ответить

Электромоторы

Xman: Тишина , красота ничего не нарушает покая природы и рыбасов, вы тихо бесшумно подкрадываетесь к месту будующей рыбалки, вот только немногие преимущества электродвижков против шумных ревуших двигателй унутреннего сгорания :) Вчера первый раз плавали с электромотором на паункюла кто знает какие там лодки особенно если их нагрузить скарбом и в лодке было 2 чел. Первое впечатление - это просто супер! Лодка плывет достаточно быстро, быстрее чем на веслах но грести то не надо :) Сидишь себе наслаждаешся природой, плаванием, никакого рёва,дыма,запаха бензина нету. А движок у нас был какой то совесткий 12А 12В купил новый аккум авто обычный на 80А дак вот плавали гдето 2 часа так и не разрядили его ну понятно мощность небольшая. Может разрядили только на треть. При этом плавали и против волн, без проблем. Помню сколько приходилось затрачивать усилий на веслах чтобы так плыть жуть! Так что думаю прикупить себе minn kota endura 30 там уже на 5 скорости он кушает 30А в час но там есть и 3 и 4 скорость что соответствует примерно 15-20А в час. Но мы то плавали на 12А савдеповском моторчике у которого и винт то металический 15 см диаметром всего :) у minnkota y 23 см. Кстати видели мы и других с электромотором видимо миннкота, шли они на лодке очень быстро на макс скорости. Небольшой вес всего 6кг и небольшие габариты также большой плюс данных моторов навесить можно на любую лодку где есть какой то транец. Вообщем для больших озер и водохранилищ просто супер вещь! Ну и для рек с небольшим теченим тоже. Подойдут и для заливов на море если нету сильного ветра, ну и заливов закрытого типа тоже подойдут если ловить на небольшом удалении от берега до 5 км примерно. Вот только не знаю можно ли его использовать в заповедниках типа матсалу саунья или емайги.. По идее можно загрязнение равно 0.. Спец винт малооборотистый не наносит вред подводной среде.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

seled: Xman Зарядка-СТАРТ называется.Ток выставляю сам.

CTAC: Я вот не понимаю, нафига покупать аккумулятор на 80А, если мах потребляемый ток мотора всего 30А??? Свободные 50А просто утежеляют вес аккумулятора и занимают больше места в лодке. На 30А есть компактные аккумуляторы, зачем ерундой заниматься?

DAV: CTAC В данном случае, как мне кажется, 80А это 80А\h емкость аккумулятора, а 30А максимальный ток потребляемый электродвигателем (полная мощность). 80А\h : 30А время за которое электродвигатель разрядит аккумулятор на полной мощности. Соответственно чем больше емкость аккумулятора тем дольше будет работать мотор. Аккумулятор в данном случае лучше использовать сухой, меньше проблем с каслотой, щелочью.


pux: Про аккумы. Сталкивался очень плотно с никель-кадмиевыми. Ёмкостью около 2А/ч. Етих можно заряжать током превышаюшим номинальный разрядный ток в 2-3 раза но импульсной зарядкой. Если кислотный акум так заряжать,то он взорвется. Не советую етот експеримент повторять, поверьте наслово. Про привычные нам кисотные акумы тоже знаю не по наслышке. То что пишут на акуме 80А, ето ничто иное как характеристика отражающая ёмкость акума. Означает, что при токе в 80А етот акум полностю отдаст энергию за 1 час. Но ето вовсе не значит что етот акум может выдать такой ток. Максимальный ток который выдает акум зависит от его внутреннего сопротивления. И чем ниже это сопротивление, тем силнее ток он может выдать. В идеале при сопротивнении равным 0 (такого в жизни не бывает) акум отдаст всю энергию мнгновенно если потребуется. Что проишодит при зарядке/разрядке. При заряженном до максимума акуме его внутреннее сопротивление достигает максимального значения. При постоянной нагрузке ЕДС постепенно, но нелинейно снижается. Хороший акум будет выдавать близкий к максимуму ЕДС на протяжении почти всего цикла разряда, потом начнется первый лавинный спад. Тогда ЕДС упадет с 95% до 15%. Далее большая наргузка просто убьёт акум. Малая нагрузка не смертельна, но тоже не полезна. Потому, что когда в акуме остается примерно 5-7% энергии начинается 2 лавинный спад и он очень быстрый. секунды... если позволить етому случитьця, то поход за новым акумом обеспечен. Заряжать лучше всего с момента перед вторым лавинным спадом. Ток поставить около 1/15-1/20 от номинала. На зарядных устройствах обычно изменяется не ток, а напряжение. И оно будет расти и соответственно ток будет уменьшться. Когда гда эти быстрые процессы закончятся, тогда можно врубить 1/10 от номинала и таким током заряжать до почти полной зарядки. Это прибором определить уже сложно, но можно. А делается ето уже на глаз, зная примерно время полной зарядки. И когда акум почти заряжен дать ему 1/50 а то и меньший ток и оставить "доходить" на несколько часов. Стас, удивительно конечно, но разве вам гн. Гаврилов этого не давал?

CTAC: pux Господин Гаврилов нас в первую очередь учил, что у каждой физической величины есть единица измерения. Ты пишешь "на акуме 80А, ето ничто иное как характеристика отражающая ёмкость акума". Если ты действительно думаешь, как и некоторые другие, что ёмкость аккумулятора измеряют в Амперах, то я пожалуй пас. Конкретно про аккумуляторы я ничего не изучал, в этом я не спец. Но если пишут про ток аку в 80А, то я задал вполне логичный вопрос, нафига свободные 50А, если используются 30А. Ничего удивительного, какой вопрос, такой ответ (или наоборот).

DAV: pux Если на аккумуляторе написано 80А, то это скорей всего мах. ток который он может выдать (пусковой ток). CTAC Не обижайтесь! Но постановка Вашего вопроса у людей близких к электричеству вызывает недоумение.

CTAC: DAV При мощности мотора в 30А аку 80А никогда не выдаст. К сожалению не вижу в своём вопросе ошибки.

DAV: CTAC 80А это мах. ток который аккумулятор может выдать кратковременно!(запуск двигателя автомобиля) В данном случае 80А это скорей всего 80А\h -емкость! А на"пусковой ток" обращают внимание когда выбирают аккумулятор для автомобиля (дизель, бензин). Вы совершенно правы, кислотный аккумулятор использовать на лодке невыгодно. Для лодочного мотора лучше использовать никель-кадмиевыми или им подобные "сухие" аккумуляторы. Предназначенные для работы в условиях длительного разряда, у них мах. ток значительно ниже чем у кислотных,и у них дольше срок службы.

XX22: ну конечно понятно что имелись ввиду А/ч, чем их больше (80-100 а/ч) тем дольше сможет работать электромотор, скажем мотор с тягой 36 фунтов разрядит 100а/ч аккумулятор примерно за пять часов непрерывной работы

CTAC: DAV DAV пишет: В данном случае 80А это скорей всего 80А\h -емкость! Именно это и есть причина недопониманий. Надо называть вещи своими именами, иначе можно скорость измерять в километрах, объём в вольтах и т.д.

DAV: Ну Слава Богу! Теперь со спокойной душой можно ловить рыбу.

pux: CTAC если на то пошло, и будем точно называть единицы измерения, то давай не будем измерять мощность двигателя в амперах При мощности мотора в 30А аку 80А никогда не выдаст Ведь понятно, что в данном случае ето конечо Ампер*часы, а не другая величина. кстати на пуске 80АЧ акум может выдать и 200А и 300А. Все опять же зависит от внутреннего сопротивления акума.

Xman: купил блин зарядку а она оказалась не подходит для необслуживаемых аккумуляторов :( в инструкции так и написано что not suitable for maintenance free battery а у меня как раз такой аккум на 80 ач и куплен :( Вот блин решил сэкономить придется теперь искать спец зарядку для таких аккумов..

baggio73: На счёт тока зарядки аккума,как тут правильно писали ток не должен превышать 1/10 ёмкости аккума-но это не значит что ток зарядки должен равнятся этому значению/ток может быть и меньше/,много зависит и от времени зарядки А для эл,мотора вообще нужен /желательно/спец,аккум P.S.В прошлом году мы тоже купили эл,мотор/Riho34/,пришлось к нему купить специальный аккум100ач/с небольшим стартовым током/,а заряжаем его током около 4а

vov4a: Xman сдай и поменяй на нужный



полная версия страницы