Форум » ВСЁ О ЛОДКАХ » Электромоторы » Ответить

Электромоторы

Xman: Тишина , красота ничего не нарушает покая природы и рыбасов, вы тихо бесшумно подкрадываетесь к месту будующей рыбалки, вот только немногие преимущества электродвижков против шумных ревуших двигателй унутреннего сгорания :) Вчера первый раз плавали с электромотором на паункюла кто знает какие там лодки особенно если их нагрузить скарбом и в лодке было 2 чел. Первое впечатление - это просто супер! Лодка плывет достаточно быстро, быстрее чем на веслах но грести то не надо :) Сидишь себе наслаждаешся природой, плаванием, никакого рёва,дыма,запаха бензина нету. А движок у нас был какой то совесткий 12А 12В купил новый аккум авто обычный на 80А дак вот плавали гдето 2 часа так и не разрядили его ну понятно мощность небольшая. Может разрядили только на треть. При этом плавали и против волн, без проблем. Помню сколько приходилось затрачивать усилий на веслах чтобы так плыть жуть! Так что думаю прикупить себе minn kota endura 30 там уже на 5 скорости он кушает 30А в час но там есть и 3 и 4 скорость что соответствует примерно 15-20А в час. Но мы то плавали на 12А савдеповском моторчике у которого и винт то металический 15 см диаметром всего :) у minnkota y 23 см. Кстати видели мы и других с электромотором видимо миннкота, шли они на лодке очень быстро на макс скорости. Небольшой вес всего 6кг и небольшие габариты также большой плюс данных моторов навесить можно на любую лодку где есть какой то транец. Вообщем для больших озер и водохранилищ просто супер вещь! Ну и для рек с небольшим теченим тоже. Подойдут и для заливов на море если нету сильного ветра, ну и заливов закрытого типа тоже подойдут если ловить на небольшом удалении от берега до 5 км примерно. Вот только не знаю можно ли его использовать в заповедниках типа матсалу саунья или емайги.. По идее можно загрязнение равно 0.. Спец винт малооборотистый не наносит вред подводной среде.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Laager: Xman К вапросу о зарядке аку. Заряжать лучше малым током 1-2 Ампера времени уйдет больше и закипать не будет. Эффективность зарядки выше. Если зарядник автоматический, то он сам выбирает режим заряда. Аку засаженный примерно на 90% заряжается около 12 часов. ВНИМАНИЕ! аку BOSCH Silver и ему подобные боятся полного разряда.2-3 разряда и в помойку! Т.к. держать долго не будет.

Xman: Laager а почему именно 1-2А этоже очень мало! производитель рекомендует заряжать 1/10 от емкости аккума то есть у меня к примеру 80А то значит заряжать нужно током в 8А. Видел продается зарядка в призме стоит 350 крон там ещё стрелочный индикатор видимо величины тока зарядки дак там написано для аккумов от до 80А видимо может обеспечить ток зарядка до 8А.. Я так понимаю это не автоматическая зарядка? Автомат эта та которую просто подключил и оан сама все делает потом тока лампочка загорается что готово? Полезная инфа об аккумуляторах. Внизу есть табличка как при помощи мультиметра цифрового можно узнать степень разряда батареи http://www.livi-car.ru/faq.php?usefull_id=1 Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Xman: orlovvv пишет Если он такой же как на автомобиле,то ставь на ночь,ток выстови 4ампера,зарядка продаёться во всех авто магазинах! хмм на ночь 4А умножаем примерно на 12 часов получим 48А? А аккумулятор то на 80А да обычный автомобильный Midac необслуживаемый. Я так понимаю что аккум должен если его почти полность зарядить взять столько тока от зарядки за период времени сколько его емкость. Другое дело что счас я замерил его напряжение 12.48в значит посадили мы его где то до 60-70% заряда поэтому подзаряжать можно быстрее? Читал и другую рекомендацию мол заряжать можно током в 2А но сутки..


orlovvv: Xman 8 A,это будет очнь мощный ток для зарядки,у меня когда акамулятор содился что было машину не завести,я тогда ставил его на зарядку на два часа с током 7А,и мне хватало,что бы завести машину,но токим мощным током не льзя заряжать,быстро акамулятор испортишь.Мой тебе совет возми газету звони в любой автосервис зови к телефону автоэлектрика,и тебе всё скажут что и где,могу дать телефон хорошего автоэлектрика!

Xman: orlovvv ты бы хоть почитал ссылку что я дал почему там рекомендуют заряжать 1/10 от емкости аккумулятора? Просто если у тебя 40 А аккум тогда да 4А в самый раз будет а если он у меня 80А? Спрошу у одного знакомого электрика.. Или поспрашиваю в аккукескусе они должны там знать.. Вот такое вот чудо советского электромоторостроения :) click here click here 1980 год выпуска тогда мне было всего 4 года! Учитесь как надо делать моторы до сих пор работает правда им мало пользовались..

VVG: Купил minn kota endura 30, хочу в субботу попробовать, но так как никогда не имел дело с моторами, то есть один вопрос - на какую глубину опускать сам двигатель (винт)? До упора в низ или есть какое-нибудь оптимальное положение.

Pikekiller: VVG мин.на глубину,что бы работающий винт не подхватывал воздух.Продольная ось винта должна быть ориентирована паралельно поверхности.

Pikekiller: orlovvv НАЧАЛЬНЫЙ ток заряда(для полностью разряженного акку) НЕ должен превышать 1/10 от емкости.При заряде внутреннее сопротивление акку возрастает и ток падает. Для долгой жизни акку,конечно,лучше меньшим током,но долгое время(что бы не измерять плотность электролита,для более точного определения степени разрядки батареи)

Xman: Pikekiller Ну а если я аккум разрядил на 70% то сколько мне его заряжать часов? Кстати продаваемые счас зарядки в основном автоматические вроде сами вырубаются но там есть стрелочный индиктор вроде как до нуля как доходит можно отсоединять? VVG Мы опускали винт на глубину примерно 20-30 см от поверхности воды и все было ок. А за сколько купил минн коту 30 и где?

VVG: Xman В Hobbyhall. Стоит 3200, но мы взяли на 3-х (всё равно вместе ездим) в рассрочку на год - вышло по 100 крон в месяц с носа.

Laager: Xman Около 20 лет занимаюсь ремонтом машин, поэтому с аку знаком более чем близко. Номинальный ток заряда (80А/ч - 8А) для аку является близким к шоковому. Не надо забывать, что кислотные аку предназначенные для автомобилей работают совсем в другом режиме. Они подзаряжаются постоянно и плохо себя чувствуют в режиме глубокий разряд- быстрая зарядка. При использовании автоматической зарядки (например Bosch) в начале заряда ток подается почти номинальный и по мере заряда уменьшается. Зарядка номинальным током (зарядник с ручным управлением) провоцирует закипание аку, что плохо сказывается на его состоянии и дальнейшем сроке службы. Если нет возможности купить аку непосредственно предназначенный для лодочных моторов, то лучше покупать дешевые аку с большой емкостью, но не большим пусковым током. Дольше будут держать заряд.

Xman: Laager Дак а если аккум полностью не разряжать а скажем на 50% разрядили наполовину и потом сразу зарядили зарядкой он ведь от этого не страдает?! Ещё читал что современные необслуживаемые акку выдерживают до 20-30 полных разрядов потом все капец. Представь себе 20-30 рыбалок на лодке это достаточно много тем более я не собираюсь его разряжать до такой степени полностью! Мы катались 2 часа и 80А аккум кстати с большим стартовым током в 680А разрядили всего до 70% осталось заряда так что фигня стартовый ток не важен, важна емкость чем она больше тем лучше.. На сезон всяко хватит аккума а потом на следущее лето можно и новый купить стоит то он всего 690 крон в отличие от спецовых тяговых которые за штуку уходят а есть и по 2000-3000 Дак никто так и не ответил если аккум разрядили на половину то сколько его подзаряжать часов? Или пока в автозарядке стрелка не дойдет до нуля?

seled: Я обычно заряжаю так. Откручиваю пробки(если есть) Ставлю 4-5А и заряжаю пока вокруг отверстий не появятся капли(влага).Проверяю ареометром-всегда получается норма.А вообще-если зарядное исправно,то перезаряда не получится.А перезаряд для АКУ еще хуже,чем большой разряд.Сильным током заряжать можно,но короткое время-для АКУ это вредно.Ток всегда лутче поменьше.(Это мое мнение)

Xman: seled Ну дак это на автоматической зарядке ток выставить вроде как нельзя там только стрелочный индикатор для проверки и все.. По идее она все сама делает автоматом только смущает цена 350 крон в другом магазе видел точ в точь такую аккукескус за 490 крон где vartu в основном продают там вообще цены космос..

XX22: Xman если собрался эл. мотор покупать то глянь еще сюда: http://www.marinepower.com/products/single/2006$$$ENEN-$-MOT (конец ссылки в браузер докопируй), это моторы от MotorGuide, братья бензиновых американских моторов Mercury, посмотри там серии Truyster и Freshwater ( люксовый вариант с усиленым ротором), цены на тридцатку в Эстонии от 2900кр

seled: Xman Зарядка-СТАРТ называется.Ток выставляю сам.

CTAC: Я вот не понимаю, нафига покупать аккумулятор на 80А, если мах потребляемый ток мотора всего 30А??? Свободные 50А просто утежеляют вес аккумулятора и занимают больше места в лодке. На 30А есть компактные аккумуляторы, зачем ерундой заниматься?

DAV: CTAC В данном случае, как мне кажется, 80А это 80А\h емкость аккумулятора, а 30А максимальный ток потребляемый электродвигателем (полная мощность). 80А\h : 30А время за которое электродвигатель разрядит аккумулятор на полной мощности. Соответственно чем больше емкость аккумулятора тем дольше будет работать мотор. Аккумулятор в данном случае лучше использовать сухой, меньше проблем с каслотой, щелочью.

pux: Про аккумы. Сталкивался очень плотно с никель-кадмиевыми. Ёмкостью около 2А/ч. Етих можно заряжать током превышаюшим номинальный разрядный ток в 2-3 раза но импульсной зарядкой. Если кислотный акум так заряжать,то он взорвется. Не советую етот експеримент повторять, поверьте наслово. Про привычные нам кисотные акумы тоже знаю не по наслышке. То что пишут на акуме 80А, ето ничто иное как характеристика отражающая ёмкость акума. Означает, что при токе в 80А етот акум полностю отдаст энергию за 1 час. Но ето вовсе не значит что етот акум может выдать такой ток. Максимальный ток который выдает акум зависит от его внутреннего сопротивления. И чем ниже это сопротивление, тем силнее ток он может выдать. В идеале при сопротивнении равным 0 (такого в жизни не бывает) акум отдаст всю энергию мнгновенно если потребуется. Что проишодит при зарядке/разрядке. При заряженном до максимума акуме его внутреннее сопротивление достигает максимального значения. При постоянной нагрузке ЕДС постепенно, но нелинейно снижается. Хороший акум будет выдавать близкий к максимуму ЕДС на протяжении почти всего цикла разряда, потом начнется первый лавинный спад. Тогда ЕДС упадет с 95% до 15%. Далее большая наргузка просто убьёт акум. Малая нагрузка не смертельна, но тоже не полезна. Потому, что когда в акуме остается примерно 5-7% энергии начинается 2 лавинный спад и он очень быстрый. секунды... если позволить етому случитьця, то поход за новым акумом обеспечен. Заряжать лучше всего с момента перед вторым лавинным спадом. Ток поставить около 1/15-1/20 от номинала. На зарядных устройствах обычно изменяется не ток, а напряжение. И оно будет расти и соответственно ток будет уменьшться. Когда гда эти быстрые процессы закончятся, тогда можно врубить 1/10 от номинала и таким током заряжать до почти полной зарядки. Это прибором определить уже сложно, но можно. А делается ето уже на глаз, зная примерно время полной зарядки. И когда акум почти заряжен дать ему 1/50 а то и меньший ток и оставить "доходить" на несколько часов. Стас, удивительно конечно, но разве вам гн. Гаврилов этого не давал?

CTAC: pux Господин Гаврилов нас в первую очередь учил, что у каждой физической величины есть единица измерения. Ты пишешь "на акуме 80А, ето ничто иное как характеристика отражающая ёмкость акума". Если ты действительно думаешь, как и некоторые другие, что ёмкость аккумулятора измеряют в Амперах, то я пожалуй пас. Конкретно про аккумуляторы я ничего не изучал, в этом я не спец. Но если пишут про ток аку в 80А, то я задал вполне логичный вопрос, нафига свободные 50А, если используются 30А. Ничего удивительного, какой вопрос, такой ответ (или наоборот).

DAV: pux Если на аккумуляторе написано 80А, то это скорей всего мах. ток который он может выдать (пусковой ток). CTAC Не обижайтесь! Но постановка Вашего вопроса у людей близких к электричеству вызывает недоумение.

CTAC: DAV При мощности мотора в 30А аку 80А никогда не выдаст. К сожалению не вижу в своём вопросе ошибки.

DAV: CTAC 80А это мах. ток который аккумулятор может выдать кратковременно!(запуск двигателя автомобиля) В данном случае 80А это скорей всего 80А\h -емкость! А на"пусковой ток" обращают внимание когда выбирают аккумулятор для автомобиля (дизель, бензин). Вы совершенно правы, кислотный аккумулятор использовать на лодке невыгодно. Для лодочного мотора лучше использовать никель-кадмиевыми или им подобные "сухие" аккумуляторы. Предназначенные для работы в условиях длительного разряда, у них мах. ток значительно ниже чем у кислотных,и у них дольше срок службы.

XX22: ну конечно понятно что имелись ввиду А/ч, чем их больше (80-100 а/ч) тем дольше сможет работать электромотор, скажем мотор с тягой 36 фунтов разрядит 100а/ч аккумулятор примерно за пять часов непрерывной работы

CTAC: DAV DAV пишет: В данном случае 80А это скорей всего 80А\h -емкость! Именно это и есть причина недопониманий. Надо называть вещи своими именами, иначе можно скорость измерять в километрах, объём в вольтах и т.д.

DAV: Ну Слава Богу! Теперь со спокойной душой можно ловить рыбу.

pux: CTAC если на то пошло, и будем точно называть единицы измерения, то давай не будем измерять мощность двигателя в амперах При мощности мотора в 30А аку 80А никогда не выдаст Ведь понятно, что в данном случае ето конечо Ампер*часы, а не другая величина. кстати на пуске 80АЧ акум может выдать и 200А и 300А. Все опять же зависит от внутреннего сопротивления акума.

Xman: купил блин зарядку а она оказалась не подходит для необслуживаемых аккумуляторов :( в инструкции так и написано что not suitable for maintenance free battery а у меня как раз такой аккум на 80 ач и куплен :( Вот блин решил сэкономить придется теперь искать спец зарядку для таких аккумов..

baggio73: На счёт тока зарядки аккума,как тут правильно писали ток не должен превышать 1/10 ёмкости аккума-но это не значит что ток зарядки должен равнятся этому значению/ток может быть и меньше/,много зависит и от времени зарядки А для эл,мотора вообще нужен /желательно/спец,аккум P.S.В прошлом году мы тоже купили эл,мотор/Riho34/,пришлось к нему купить специальный аккум100ач/с небольшим стартовым током/,а заряжаем его током около 4а

vov4a: Xman сдай и поменяй на нужный

Xman: vov4a там где брал нету нужных тока такой был baggio73 дак а какой зарядкой заряжаете что за фирма фото если есть? желательно то желательно но мы без проблем и на обычном авто плавали ну прослужит он лето и на след год новый куплю все равно аккум такая весч это как расходник сядет и дорогой спецовый тяговый на 100А ваш..

Xman: Купил я себе электромотор минн коту взял за 3000 в нормарке. Внешне он конечно покрупнее советского внушительнее полная длина от и до 93 см диаметр винта 23 см 5 скоростей вперед 3 назад. Фотки тута http://s40.photobucket.com/albums/e245/xman007/lodki/ На 2-3 скорости до 8 часов на 5 скорости 2.5 часа это на аккуме более 60 ач конечно это примерно. http://s40.photobucket.com/albums/e245/xman007/lodki/?action=view&current=P6140020.jpg Завтра испытаем :)

orlovvv: Xman А гарантия у него есть и сколько?Как испытаешь,опиши результат все плюсы и минусы!ОК!!!

Димон: Xman Поедем юзать твой мотор!

baggio73: Xman Заряжаем простой автомобильной зарядкой/СТАРТ НАЗЫВАЕТСЯ/-небольшой ток зарядки и ок Акку брали в НОРМАРКЕ у Матти,зарядку специальную он сам отсоветовал/типа деньги на ветер/, брали самый мощный,опрбовали на пластиковой лодке/большой/ на Паункюла-катались часов 6 в двоём-СУПЕРР P.S.моторRIHNO44

Xman: orlovvv Гарантия 1 год от фирмы нормарк и 2 года от производителя если отправишь им конвертик с заполненной карточкой в штаты Ну мне это не нужно если за сезон проблем не будет то и дальше вряд ли я аккуратно пользуюсь смотреть надо куда плывешь и глубины смотреть.. Винт сменный стоит 300 крон есть в нормарке. Спец аккум стоит 2000 крон не знаю на сколько ач но я за эти деньги 3 обычных авто возьму на 80ач Единственное что не понравилось за эти деньги могли бы сделать сменные наконечники на проводах то есть крокодилов нету, там под болт с гайкой наконечники Ну это не беда сам куплю и поставлю.

Xman: прицепил на минн коту крокодильчики причем оригинальные наконечкники не сильно пострадали чуть подогнуть их и как новые будут http://s40.photobucket.com/albums/e245/xman007/lodki/?action=view&current=P6140021.jpg http://s40.photobucket.com/albums/e245/xman007/lodki/?action=view&current=P6140022.jpg

orlovvv: Xman пишет: Купил я себе электромотор минн коту взял за 3000 в нормарке. Я его сегодня смотрел в Конксе там он стоит 4200еек.Может модель другая,номер модели я не обратил внимание.

DAV: Форсирование лодочного електромотора. http://d.foto.radikal.ru/0607/8769be12a5da.jpg

Xman: У меня минн кота плавал под ним 2 раза всего почему то вибрирует достаточно сильно сообенно на 5 скорости у кого как? и у кого тут rhino был моторчик как атм с вибрацией? Пробовал прямо сама ось вверх вниз ходит вот вам и амеровское качество в нормарке сказали поменяют как партия новая придёт.. Я так понимаю от этой вибрации со временем там и подшипники и ось да и сам мотор накроется со временем..

Санёк: ничего не вибрирует. МОжет, ты штангу не затянул? Про Рино можешь забыть. 54 версия, например, жрет на пятой 74 ампера в час Минн Кота 55 же - 45 Уверен, с 30, 36 и другими версиями то же самое

Xman: Санёк Нет не тоже самое есть Rhino 28 она жрёт очень мало так же ка ки моя минн кота 30 на которой я проплыл все панкюла по кругу заплывая во всюды и это на 80 ампер аккуме часа 3 плавал в сумме. Не штанга всё было затянуто вибрирует сам мотор точнее его винт или ось на котором он сидит даже если рукой мотор держать вибрация чувствуется в воде она ещё больше усиливается..

saw: У меня минн кота плавал под ним 2 раза всего почему то вибрирует достаточно сильно сообенно на 5 скорости у кого как? и у кого тут rhino был моторчик как атм с вибрацией? Пробовал прямо сама ось вверх вниз ходит вот вам и амеровское качество в нормарке сказали поменяют как партия новая придёт.. Я так понимаю от этой вибрации со временем там и подшипники и ось да и сам мотор накроется со временем.. Брак, меняй, пока не поздно, разобьёт подшипники и посадочные места, затем сожрёт щётки и коллектор и... в помойку. А аккумуляторы люди ставят тяговые для инвалидных тележек, ценник на них более гуманный, а служат 5-6 лет без проблем.

VVG: saw пишет: А аккумуляторы люди ставят тяговые для инвалидных тележек А где они продаются? Я видел в Akukeskus "аккумулятор с углубленным циклом" - это то-же самое или нет?

saw: Где продаются, точно не скажу, знакомый брал такой аккум через общество инвалидов, пользуется уже года 3-4, не нарадуется, заряжает током =1\20 от ёмкости батареи.

Slav.Co: VVG Тяговые аккумуляторы есть в автомагазине у развилки упиц Пунане и Паэ, только они дороже стартерных раза в два.

vovank2: купил в.кадвигатель сорок ибс,и зарядкуот ,минн кота,ставил на пятиместку,плавякас,новый акк...р,али вдвоём целый день.очень доволен.с зарядным у..вом вообще просто, включил загорелась желтая,зарядился ,включилась зеленая., всё

Xman: vovank2 какой фирмы движок и модель какая ничего не понял :) saw Слышал этот аккум для инвалидных колясок стоит очень прилично я же свой обычный Midac 80A взял за 600 крон в RIMI если его до конца не разряжать то прослужит думаю нормально и сразу заряжать после плавания. Читал где то что современные аккумы довольно много полных циклов разрядки выдерживают так что взял для пробы потом посмотрим насколько его хватит! зарядку взял за 500 крон где аакумы продают она электронная сама контролирует процесс как стрелка до нуля дошла значит всё можно отключать зарядилась значит. подходит для всех необслуживаемых аккумов на 12в



полная версия страницы