Форум » ВСЁ О ЛОДКАХ » Электромоторы » Ответить

Электромоторы

Xman: Тишина , красота ничего не нарушает покая природы и рыбасов, вы тихо бесшумно подкрадываетесь к месту будующей рыбалки, вот только немногие преимущества электродвижков против шумных ревуших двигателй унутреннего сгорания :) Вчера первый раз плавали с электромотором на паункюла кто знает какие там лодки особенно если их нагрузить скарбом и в лодке было 2 чел. Первое впечатление - это просто супер! Лодка плывет достаточно быстро, быстрее чем на веслах но грести то не надо :) Сидишь себе наслаждаешся природой, плаванием, никакого рёва,дыма,запаха бензина нету. А движок у нас был какой то совесткий 12А 12В купил новый аккум авто обычный на 80А дак вот плавали гдето 2 часа так и не разрядили его ну понятно мощность небольшая. Может разрядили только на треть. При этом плавали и против волн, без проблем. Помню сколько приходилось затрачивать усилий на веслах чтобы так плыть жуть! Так что думаю прикупить себе minn kota endura 30 там уже на 5 скорости он кушает 30А в час но там есть и 3 и 4 скорость что соответствует примерно 15-20А в час. Но мы то плавали на 12А савдеповском моторчике у которого и винт то металический 15 см диаметром всего :) у minnkota y 23 см. Кстати видели мы и других с электромотором видимо миннкота, шли они на лодке очень быстро на макс скорости. Небольшой вес всего 6кг и небольшие габариты также большой плюс данных моторов навесить можно на любую лодку где есть какой то транец. Вообщем для больших озер и водохранилищ просто супер вещь! Ну и для рек с небольшим теченим тоже. Подойдут и для заливов на море если нету сильного ветра, ну и заливов закрытого типа тоже подойдут если ловить на небольшом удалении от берега до 5 км примерно. Вот только не знаю можно ли его использовать в заповедниках типа матсалу саунья или емайги.. По идее можно загрязнение равно 0.. Спец винт малооборотистый не наносит вред подводной среде.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Laager: Xman К вапросу о зарядке аку. Заряжать лучше малым током 1-2 Ампера времени уйдет больше и закипать не будет. Эффективность зарядки выше. Если зарядник автоматический, то он сам выбирает режим заряда. Аку засаженный примерно на 90% заряжается около 12 часов. ВНИМАНИЕ! аку BOSCH Silver и ему подобные боятся полного разряда.2-3 разряда и в помойку! Т.к. держать долго не будет.

Xman: Laager а почему именно 1-2А этоже очень мало! производитель рекомендует заряжать 1/10 от емкости аккума то есть у меня к примеру 80А то значит заряжать нужно током в 8А. Видел продается зарядка в призме стоит 350 крон там ещё стрелочный индикатор видимо величины тока зарядки дак там написано для аккумов от до 80А видимо может обеспечить ток зарядка до 8А.. Я так понимаю это не автоматическая зарядка? Автомат эта та которую просто подключил и оан сама все делает потом тока лампочка загорается что готово? Полезная инфа об аккумуляторах. Внизу есть табличка как при помощи мультиметра цифрового можно узнать степень разряда батареи http://www.livi-car.ru/faq.php?usefull_id=1 Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

Xman: orlovvv пишет Если он такой же как на автомобиле,то ставь на ночь,ток выстови 4ампера,зарядка продаёться во всех авто магазинах! хмм на ночь 4А умножаем примерно на 12 часов получим 48А? А аккумулятор то на 80А да обычный автомобильный Midac необслуживаемый. Я так понимаю что аккум должен если его почти полность зарядить взять столько тока от зарядки за период времени сколько его емкость. Другое дело что счас я замерил его напряжение 12.48в значит посадили мы его где то до 60-70% заряда поэтому подзаряжать можно быстрее? Читал и другую рекомендацию мол заряжать можно током в 2А но сутки..


orlovvv: Xman 8 A,это будет очнь мощный ток для зарядки,у меня когда акамулятор содился что было машину не завести,я тогда ставил его на зарядку на два часа с током 7А,и мне хватало,что бы завести машину,но токим мощным током не льзя заряжать,быстро акамулятор испортишь.Мой тебе совет возми газету звони в любой автосервис зови к телефону автоэлектрика,и тебе всё скажут что и где,могу дать телефон хорошего автоэлектрика!

Xman: orlovvv ты бы хоть почитал ссылку что я дал почему там рекомендуют заряжать 1/10 от емкости аккумулятора? Просто если у тебя 40 А аккум тогда да 4А в самый раз будет а если он у меня 80А? Спрошу у одного знакомого электрика.. Или поспрашиваю в аккукескусе они должны там знать.. Вот такое вот чудо советского электромоторостроения :) click here click here 1980 год выпуска тогда мне было всего 4 года! Учитесь как надо делать моторы до сих пор работает правда им мало пользовались..

VVG: Купил minn kota endura 30, хочу в субботу попробовать, но так как никогда не имел дело с моторами, то есть один вопрос - на какую глубину опускать сам двигатель (винт)? До упора в низ или есть какое-нибудь оптимальное положение.

Pikekiller: VVG мин.на глубину,что бы работающий винт не подхватывал воздух.Продольная ось винта должна быть ориентирована паралельно поверхности.

Pikekiller: orlovvv НАЧАЛЬНЫЙ ток заряда(для полностью разряженного акку) НЕ должен превышать 1/10 от емкости.При заряде внутреннее сопротивление акку возрастает и ток падает. Для долгой жизни акку,конечно,лучше меньшим током,но долгое время(что бы не измерять плотность электролита,для более точного определения степени разрядки батареи)

Xman: Pikekiller Ну а если я аккум разрядил на 70% то сколько мне его заряжать часов? Кстати продаваемые счас зарядки в основном автоматические вроде сами вырубаются но там есть стрелочный индиктор вроде как до нуля как доходит можно отсоединять? VVG Мы опускали винт на глубину примерно 20-30 см от поверхности воды и все было ок. А за сколько купил минн коту 30 и где?

VVG: Xman В Hobbyhall. Стоит 3200, но мы взяли на 3-х (всё равно вместе ездим) в рассрочку на год - вышло по 100 крон в месяц с носа.

Laager: Xman Около 20 лет занимаюсь ремонтом машин, поэтому с аку знаком более чем близко. Номинальный ток заряда (80А/ч - 8А) для аку является близким к шоковому. Не надо забывать, что кислотные аку предназначенные для автомобилей работают совсем в другом режиме. Они подзаряжаются постоянно и плохо себя чувствуют в режиме глубокий разряд- быстрая зарядка. При использовании автоматической зарядки (например Bosch) в начале заряда ток подается почти номинальный и по мере заряда уменьшается. Зарядка номинальным током (зарядник с ручным управлением) провоцирует закипание аку, что плохо сказывается на его состоянии и дальнейшем сроке службы. Если нет возможности купить аку непосредственно предназначенный для лодочных моторов, то лучше покупать дешевые аку с большой емкостью, но не большим пусковым током. Дольше будут держать заряд.

Xman: Laager Дак а если аккум полностью не разряжать а скажем на 50% разрядили наполовину и потом сразу зарядили зарядкой он ведь от этого не страдает?! Ещё читал что современные необслуживаемые акку выдерживают до 20-30 полных разрядов потом все капец. Представь себе 20-30 рыбалок на лодке это достаточно много тем более я не собираюсь его разряжать до такой степени полностью! Мы катались 2 часа и 80А аккум кстати с большим стартовым током в 680А разрядили всего до 70% осталось заряда так что фигня стартовый ток не важен, важна емкость чем она больше тем лучше.. На сезон всяко хватит аккума а потом на следущее лето можно и новый купить стоит то он всего 690 крон в отличие от спецовых тяговых которые за штуку уходят а есть и по 2000-3000 Дак никто так и не ответил если аккум разрядили на половину то сколько его подзаряжать часов? Или пока в автозарядке стрелка не дойдет до нуля?

seled: Я обычно заряжаю так. Откручиваю пробки(если есть) Ставлю 4-5А и заряжаю пока вокруг отверстий не появятся капли(влага).Проверяю ареометром-всегда получается норма.А вообще-если зарядное исправно,то перезаряда не получится.А перезаряд для АКУ еще хуже,чем большой разряд.Сильным током заряжать можно,но короткое время-для АКУ это вредно.Ток всегда лутче поменьше.(Это мое мнение)

Xman: seled Ну дак это на автоматической зарядке ток выставить вроде как нельзя там только стрелочный индикатор для проверки и все.. По идее она все сама делает автоматом только смущает цена 350 крон в другом магазе видел точ в точь такую аккукескус за 490 крон где vartu в основном продают там вообще цены космос..

XX22: Xman если собрался эл. мотор покупать то глянь еще сюда: http://www.marinepower.com/products/single/2006$$$ENEN-$-MOT (конец ссылки в браузер докопируй), это моторы от MotorGuide, братья бензиновых американских моторов Mercury, посмотри там серии Truyster и Freshwater ( люксовый вариант с усиленым ротором), цены на тридцатку в Эстонии от 2900кр



полная версия страницы