Форум » ВСЁ О ЛОДКАХ » Лодочные моторы » Ответить

Лодочные моторы

Pikekiller: Тема создана для обсуждения лодочных моторов что бы не увеличивать количество постов в теме "надувные лодки"

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 All

Pikekiller: Katran все ТО заключается в смене масла в "ноге ,если есть сомнения можно снять карбюратор и попшикать масла на кривошип.ещё проще выкрутить свечу и пшикнуть одновременно дергая "шмыргалку" заливать масло надо через НИЖНЕЕ заливное отверстие я заливал шприцом. А лучше поменяй масло только в ноге,а мотор(как я понял 2Т) перед первым запуском замешай пару литров бенза с маслом 25:1 получится обкаточная смесь и сильно не газуй,но и не тарахти на холостых...потом уже мешай как положено. Можешь отдать в обслуживание,но они так же банально поменяют масло и вкрутят новую свечу за 500 крон. совет:для смешивания с бензином ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО СТАНДАРТА TCW-3 обычные 2т масла не пойдут Удачи на воде! З.Ы. невнимательно прочел...5 моточасов -это даже обкатку не прошел,так что тебе надо его дообкатывать ещё 5 часов и после этого менять масло в ноге(трансмиссионное). Поздравляю с покупкой!

Katran: Pikekiller А где масло покупать?

Pikekiller: Katran я беру масло 4-х литровыми канистрами в магазине Renovar . Neste Outboard примерно 270 еек. а литровые много где есть,например в RIMI Valvoline TCW-3 75 еек,на заправках Statoil,R-Kiosk. а в ногу обычная трансмиссионка GL-4.


Katran: Pikekiller Вот фото мотора http://foto.radikal.ru/0511/0d4ab9a0c50c.jpg http://foto.radikal.ru/0511/4e96ef0ce43d.jpg http://foto.radikal.ru/0511/c54aba77750e.jpg

Pikekiller: Katran Отличный мотор!Молодец,что купил.Это Тохатсу-5(1х102см2),но в отличие от оригинала у него есть внешнее питание.это оч.хорошо т.к. мне приходилось все время наливать из канистры . есть мелководный режим приятель разминается перед заплывом Единственный из всех 5-ок у которого выхлоп вчерез винт(добавляет 3-5% мощности).Для одного вообще супер для двоих уже маловат.Примерные скорости 1чел-20-22 км/ч,2 чел около 10-12 км/ч

Katran: Pikekiller Мне и запасной бак с переходником в нагрузку дали..

Pikekiller: Katran пишет: цитатаМне и запасной бак с переходником в нагрузку дали.. хренасе нагрузка...подарок!

Katran: Pikekiller Только сам боюсь лезть в него,ну для ТО.Кстати а какой бензин туда идет?А то мы тут чайники полнейшие..только хороводом от радости вокруг пока ходим

Pikekiller: Katran а что боятся? свечу поменять?? или масло в ноге(нижнем редукторе) сменить??? там 2 винта около которых написано "oil" и "oil level".сначала оба выкручиваешь,сливаешь масло,потом шприцом закачиваешь трансмиссионку через НИЖНЕЕ,пока не польется из верхнего. и закручиваешь винты.Главное не повреди прокдадки на винтах. Но если не уверен в себе,тогда в сервис. Докатай его ишо 5 часов и отнеси в Barell OÜ(в Пирита,где прокат лодок на реке)Там наверху кабак,а внизу магазин,там же ТО делают. стоимость прим.500еек. бенз.начиная от 91.мешай 25:1 на обкатку и 50:1 в дальнейшем.Масло в топливо только TCW-3. З.Ы. Главное в эксплуатации-следи за струёй охлаждения,особенно на мелководье,ну и винт береги.учти,что ты не на машине и мели,топляки,прочие камни могут быть не видны.

ruslan2828: Привет всем кто на сайте,подскажите какой электро мотор лучше?я в них полный профан,бензиновый выбирал больше месяца,а об электро вобще ничего не знаю,а хочеться иметь для тролинга,он вроде и помедленней и тише,и по весу легче,посоветуйте,что брать,да и стоит ли брать если есть бензиновый?хотя вроде на бензиновых не везде можно?

Pikekiller: ruslan2828 плюс электромоторов в том,что его можно использовать на любом водоеме без ограничений. В Эстонии есть моторы Minn Kotta и Rhino. Я сам их не юзал,но есть инфо,что на Minn Kotta не найти запасных винтов.Парень из Нарвы помучался и заказал на самопал из нержавейки. На Rhino винты есть ,инфа в Balitseal OÜ в теме "надувные лодки есть их телефоны.

ruslan2828: PIKEKILLER спасибо за инфу,а что за моторы rhino?и какие считаються лучше?на днях смотрел минн-котта выходная мощьность36,есть еще ямахи правда почемуто доверия не внушает,хотя может и хороший........посоветуй что брать

Brat: ruslan2828 Rihno -хорошие моторы(знакомый пользует,без проблем),но не в меньшей степени тебя должен интересовать (аккума.),вот чего бывает не достаточно,так объёма зарядки;движение против ветра,течения речек,довольно быстро сокращают этот момент,либо,как вариант(брать два АКУМ.)

Pikekiller: ruslan2828 ничего не могу добавить к написанному,поскольку сам не юзаю.Brat прав нужен хороший аккум. желательно тяговый,а не стартовый. на моё ИМХО лучше тот мотор,на который есть запчасти,потому как в процессе могут быть разные траблы.

ruslan2828: спасибо за советы,а акуму я нашел в акукескусе,она там вдвое дешевле чем нормарке 105 ампер тяговый для инвалидных калясок,подвесных моторов и.т.д там и для эхолота маленькие акумы есть..

XX: кстати вот тоже задумался об электромоторе, а то имея обычный мотор Mercury 25 не всегда нужен со всей его дурью, на море он конечно в своей стихии а вот на закрытых водоемах думаю обойтись и электромотором (притом одному таскать такой тяжелый парит), но вот правда в электромоторох я нихрена не шарю, поэтому и решил у вас поинтересоваться: на какие параметры хоть обращать внимание... как я понял эти цыфры на электромоторах (30, 36, 46, 54) это его тяговое усилие в фунтах (1ф=0,4кг), а по скорости они какнибуть отличаются? и вообще какую скорость можно развить на электромоторе скажем в стоячей воде, и вообще насколько аккумулятора хватает (часов/км), смотрю в инете у Mercury есть серия электромоторов MotorGide, мож такой взять... п с или не парится с этим электромотором и взять вместо него обычный маленький бензиновый какойнибуть типа 2,5 - 3 л с

Pikekiller: XX с учетом того,что не на всех водоемах разрешен бенз.двигун,эл.мотор предпочтительней. хотя я в этом случае за весла! весла-костыли мотора!

XX: Pikekiller а всетаки про характеристики элекромоторов че... на что внимание обращать при выборе... а главное интересует, повторюсь еще раз: а по скорости они какнибуть отличаются? и вообще какую скорость можно развить на электромоторе скажем в стоячей воде, и вообще насколько аккумулятора хватает (часов/км)

Pikekiller: XX честно,по электромоторам не силен.знаю,что аккум лучше тяговый брать(а не стартовый).

XX: ок, хорошо, может ruslan2828 ченить посоветует, он вроде интересовался этим... п с кстати руслан, а где этот "акукескус", адресок бы

ruslan2828: я себе мин котту 36 брал,была еще мин котта 40 и 30 но мне кажеться,что лишняя мощность в электро моторе не нужна,как мне сказали,что быстрее акума сядет,а разницу в мощности особо не увижу,да мне он в принципе для троллинга нужен,или где нельзя на бензиновом,чтоб только до места добраться,смотрел еще моторы фирм:ямаха и рихно,но мин котта больше пондравился,кто то на форуме писал,что на них нет запасных винтов,только,это и останавливало от покупки,а пришел в нормарк там у них в наличии,эти винты были,так я там мотор себе и купил,хозяин еще семьсот с лишним кроон скинул

ruslan2828: хх да кстати,если мотор еще не купил,то могу посоветовать магазины где они продаються : мин-котта в нормарке;рихно-в балтиксеал на выргу3 и где занзибар в ласнамяе,весной обещали на палясаре привезти;а ямаха на пярнуманте123,там где мотоциклы продаються,может еще кто с форума хорошие магазины знают,то тоже напишут,что нибудь да и найдешь для себя

XX: да я вот вроде на такой глаз положил: http://www.marinepower.com/products/single/2006$$$EN-$-MOT$FRESH$TM$FW46HT (блин ссылка тупит чето - не полностью отображается, ну можншь сделать так: кликни по ней, а то что сзади ссылки почемуто не подчеркнуто скопируй в конец браузера, так сказать допечатай) можно конечно не 46 а 36 взять (даже дешевле будет), а че тебе в нормарке сказали когда покупал о его скорости (сколько мах км/ч?), и на сколько аккумулятора хватает (понятно что аккумуляторы разные, но всеже скажем на сколько хватит 75а/ч)

ruslan2828: на сколько акамулятора хватает,это слишком условный вопрос который от многого зависит(течение,по ветру или против ветра,от загрузки,)про скорость я даже не спрашивал,мне как раз скорость не нужна,но сказали,что если на максимуме ехать,то бысто акума сядет,а в пол силы в самый раз кататься,я его только для троллинга покупал,и для маленьких озер,чтоб веслами против ветра не грести,а для скорости у тебя меркури 25 есть а акуму я смотрел 105ампер, стоила чуть больше штуки в акукескусе,говорят что на два дня должно хватать(но опять таки,это слишком условно)

Pikekiller: ruslan2828 парень с Нарвы писал мне ,что сточил винт на Минн-Котте об топляк,мучался не мог найти замену,отдал вытачивать спецам. На мое ИМХО лучше тот мотор,у которого нет проблем с запчастями

ruslan2828: Pikekiller ты прав насчет запчастей,поэтому я сначала убедился в нормарке,что винт есть,а потом мотор покупал,а вобще надо сразу еще один запасной винт купить

XX: 105а/ч за 1000кр просто отлично..., как следующий раз окажусь там в харку поговорю с матти или его помошником об этом мин котта, я просто че на этот "MotorGide" глаз положил - с запчестями проблем никаких быть не должно (всетаки это Merkury), да и как чувак на выставке обяснил на ломаном русском из того что я понял что если брать те моднли что подороже, там у них какойто усиленый и продвинутый ротор (???), подробнее объяснить у него нехватило словарного запаса Pikekiller а ты на своем бензиновом моторе часто винт ударял? у меня ранше был Mercury 9,9 так я както на мелководье винт два раза хорошо шарахнул о камешки... прям как серпом по ... кстати вроде гдето видил вроде картинку - там чето типа как на вентеляторк типа защитной сетки перед винтом, бывают такие приблуды? он конечно на скорость влияет, зато винт предохроняет, хотя мож показалось мне это, мож нет такой приблуды

Pikekiller: XX да частенько ударял.один раз еду с Муху в Виртсу смотрю метров 800 от острова птички сидят.думаю какого х.они тут тусуются,только сбросил газ,как хррр по камушкам-мель. вода мутная была не видно нихрена. приблуды все суета и томление духа

XX: а всетаки существует защита для винта? а ты кстати после удара винт менял? я кстати так дальше и ездил со следами побоев на винте (мож так ненадо было), и вообще насколько страшны эти удары? при ударах все винту достается или может и вал при случае перекосить а? а то мне и спросить кроме тебя об этом некого

XX: ruslan2828 вот тут на сайте акукескуса нашел каталог аккумуляторов: http://www.akukeskus.ee/index.php?show=l2&lang=rus&id=38&prod=22&l2id= там сверху семь основных фирм которые они продают, но так и не нашел того аккумулятора что ты купил (105а/ч - 1000кр), какой он у тебя? ну какая там фивма или модель? и там чето нет графы "тяговые" , есть какието "с углубленным циклом" и "пусковые", а "тяговых" нет, наверное научное название какоето другое... но ты если не трудно глянь че за фирма и модель твоего аккумулятора

Pikekiller: XX винт я не ломал,а так только царапал по кромке,исправлял напильником.Конечно,если откалывается кусок винта,то надо менять или ремонтировать.В барреле ремонтируют за 800-900еек(с балансировкой),но можно найти и дешевле. на эл.мотор наверно подойдет аккум от инвалидных колясок(там наверняка тяговые)

XX22: Pikekiller про винт понял, спасибо... кстати видил прикольные винты от "Quiksilver" , я в какомто каталоге видил там были и шести лопосные, и с углом наклона какимто, все еще хромированные к томуже

Pikekiller: XX22 зайди сюда самые гуманные цены на винты.

XX: винты там на любой вкус, заметил что четырехлопостные - это все грузовые винты (для мощности), а скоростные это трехлопостные с большим углом... алюминеве предохроняют шестерни редуктора, а у стальных такого не написано, так что при таком выборе аж глаза разбегаются, вот кстати где описаны преимущества и недостатки разных винтов: http://www.technomarin.ru/rus/cat_propellers_select.htm п с жаль только это сайт питерский а не месный, сюда наверное не пришлют

Pikekiller: XX в России многие водномоторники шлифуют и полируют аллюминиевые винты Вихрей и Нептунов.что-то им это прибавляет

XX22: а между прочем и на таких винтах алюминевых(реновированных) тоже еще покатаются... только с вибрацией, не полной скорости и мощности, да и никакой надежности... зато дешево и сердито для себя каждый выбирает сам... п с а на том сайте винты не оригинальные? просто сделаны специально для определенных моделей да, или как

tsyba: XX пишет: жаль только это сайт питерский а не месный, сюда наверное не пришлют Завтра получаю Российскую визу на год и каждую неделю по плану работы буду в Питере. Первая поездка пробная, а там думаю наладиться. Может чем и помогу.

Pikekiller: XX22 Все ,кто берется за ремонт винтов,клянутся,что балансируют...но как? на коленке? вообще-то ремонт сплавов требует оборудования по определению,может и не врут.лично я не сталкивался с ремонтированными винтами.

XX22: tsyba если винт шандарахну (тьфу, тьфу), то тогда тебя просить буду о питерских винтах... Pikekiller а винты те не оригинальные? просто под модель сделаны

Pikekiller: XX22 Solas-известная фирма по изготовлению винтов.проверенная.неизвестно,что оригинальнее.

XX22: Pikekiller глянь вот еще какое разнообразие винтов (конец ссылки почемуто в форуме не отображается для входа, поэтому скопируй полностью до конца эту ссылку в браузер и посмотри че там за винты): http://www.marinepower.com/products/single/2006$$$EN-$-PROP

Pikekiller: ruslan2828 обкатать по инструкции. почитай,может некоторые места понравятся вся обкатка-10 моточасов,очень важно периодически газовать.после обкатки мотор заработает мягче и тише.

Pikekiller: XX22 да ну эти винты.они от лукавого

ruslan2828: Pikekiller а как правильно обкатать мотор?

Pikekiller: ruslan2828 инструкцию потерял? ТОЛЬКО ДЛЯ 2-Х ТАКТНЫХ: 1.замешать бенз с маслом 25:1 2.до 10мин троллинг на мин оборотах 3.до 1 часа не более пол газа 4.до 2 часов не более 3/4 газа и каждые 10 мин полный газ на 1 минуту 5.от 2-х до 10 часов 3/4 газа и полный газ каждые 10 мин на 2 минуты. все время обкатки на ходу,а не просто без нагрузки газовать аминь

roliks: XX22 пишет: чесно говоря нет еще, надо мотор отвезти на профилактику (три года стоял без дела), в магазах запугивают что раз стоял то ТО надо сделать обязательно, на всякий случай действительно наверное отвезу сделать профилактику... Pikekiller а че вообще в этом случае делать надо? ну масло поменять, свечи проверить, одни говорят карбюратор надо разобрать посмотреть чтоб окиси какойто небыло, еще один говорил что поскольку мотор двухтактный и долго стоял, то подшибники без смазки могли корозией пойти , но разбирать смотреть подшибники это веть работы дохрена... интересно сколько такое полное ТО будет стоить, и вообще посоветуй что из перечисленого делать стоит

son: Мужики купил hondu 5 ,1999г.Потскажите плюсы и минусы.

Pikekiller: son Поздравляю! 2Т или 4Т?? не помню с какого года Хонда стала делать только 4Т,с 2000-х точно. если компрессия в порядке,то не парься и берегись мелей и камней. лодка у тебя какая?

son: Pikekiller Лодка Лидер 260 а мотор 4т.Вес мотора 27кг думаю тежеловат.

Pikekiller: son на эту лодку мотор до 30кг,так что нормально. из плюсов мотора-малый расход бенза на троллинге,отсутствие вонючего выхлопа.из минусов -вес больше чем у аналогов и выхлоп не через винт(-5-6% мощности).полный газ не давай-лодка все одно из-за реечного пола быстро не пойдет,а бенз перерасходуешь. твоя скорость максимум 12-14 км/ч дальше пол горбом встанет.если скорость нужна больше-меняй лодку на Л-280,покатаешься на следующий год купишь мотор 8 л.с.,лодка опять покажется маловатой-поменяешь на 360 и мотор на 15-20л.с. и так далее

son: Pikekiller Спасибо!А где свечи купить,у нас в Кохтла нет спец.магазинов?

Pikekiller: son если не найдешь в автомагазинах,то тебе дорога в Bike & Boat World AS ,Peterburi tee 46,там же спрашивай инструкцию(или в инете) смена масла :раз в сезон,мотор не насилуй и не газуй на всю железку

son: Пробывал мотор на "глийс" один выходил ,значит будем ходить.

Pikekiller: son пишет: Пробывал мотор на "глийс" один выходил ,значит будем ходить. не напрягай реечный пол,он давлением воды прогибается внутрь,а это многократно увеличивает нагрузку на разрыв,если хочешь кататься долго и счастливо,то твоя скорость не больше 14 км/ч!Или меняй лодку на 280-ю

XX22: Pikekiller Олег, буть другом проясни ситуацию: для двухтактника меркурия 25 лс масло с бензином смешивать в какой пропорции 1:100 или 1:50 а то одни говорят так, др иначе... и чето видать у меня ща уже совсем помутнение рассудка не врубаюсь если 1:50 то это на 50л бензина 1 л масла так ведь вроде, выходит если посчитать то на 1 л 20г масла (а то я как увидил 1:50 сразу чето решил на 1л лить 50г), короче подскажи точно сколько г масла лить на 1л

Pikekiller: XX22 1:100 это только на Ямахах(и то лучше 1:50) т.е.на 50л бензина 1 л масла это норма для обкатанных моторов

saw: Pikekiller Здравствуй, нашел наконец русскоязычный сайт о рыбалке и лодках-моторах в Эстонии. Есть вопрос, несколько раз упоминался выхлоп через винт, это как? У меня на Хонда-6 выхлоп сделан ниже антикавитационной пластины, я так понимаю, это не то?

Pikekiller: saw сравни моторы 4 и 6 л.с. ВОТ ТУТ Лучше видно

saw: Pikekiller Гм, на Хондах BF-5 и BF-6 конструкция выпуска вроде одинаковая, винты идентичные, у второго только два цилиндра и поэтому больший вес. Кстати моторы одинаковые с Ямахой F-6 и более форсированной F-8. А вообще японцы в моих глазах упали, обкатывал в прошедшие выходные BF-6 и выяснилось, что 12В в розетке отсутствуют, завтра повезу в магазин сдавать...

Pikekiller: saw 4 и 6-ямовские,у хонды выхлоп через винт с 8-ки.

XX22: приобрел сегодня Mercury 6 как альтернативу своему старому мерку 25, одному таскать шестерку в самый раз, сначала вообще хотел взять электрический моторгайд 45, но пробивало на измену что абсолютно не мощный и с аккумулятором парится не хотелось, потом думал о хонде 2.3 но отсоветовали тоже, короче в результате пришел к четырехтактной шестерке мерку... удивило правда обслуживание в магазине ВВС - настолько левого отношения к клиентам я еще не встречал, так подстегивало послать их менеджера на х** , жаль только что этот лох единственный диллер меркурия в таллинне 2 Pikekiller вопрос как к эксперту, знаю что на обкатке газ только до половины, но можно хоть пару минут полный дать чтоб посмотреть что он может?

Pikekiller: XX22 через час обкатки,не ранее!не забываем,что любой мотор быстро умирет на полных оборотах. поэтому:вышел на глисс-сбавь газ! главное-уверенно глиссировать.

DAV: XX22 А почему Honda 2.3 отсоветовали?

Pikekiller: DAV а чего в нем хорошего???В этом классе рулит Суза. признано многими юзерами. у Хонды неплохой BF-20

XX22: Pikekiller спасибо за подсказку DAV да мненя в том числе и Олег отсоветовал (Pikekiller ) от хонды, на мой взгляд он абсолютно прав: на глисс не выходит, да еще и охлаждение вроде как воздушное, короче никаких преимуществ кроме веса (12кг)

saw: XX22 Не соглашусь, эти моторы 100% предназначены для ловли на дорожку. У 4-х тактников с воздушным охлаждением, как показывает практика, ресурс при эксплуатации в таком режиме выше, чем у аналогичных с водяным охлаждением. Видимо сказывается температура масла в картере мотора, у мотора водяного охлаждения в режиме очень низких оборотов масло не прогретое в отличии от воздушников. Информацию эту почерпнул из российских интернет-ресурсов. От себя скажу, что на Honda BF-2D отплавал 4 года и весной и летом и осенью, при температурах от -2 до летних и мотор не разу не подвёл! Свеча всегда чистая, заводится хорошо, ну а для глисса конечно нужен другой мотор, не 2-х сильный.

Pikekiller: saw не расстраивайся,походу ты тут единственный хондавод.нет у тебя с Хондой проблем и слава богу насчет 100%тролингового мотора так это 5 л.с. ....на любую лодку от надувнухи до катера.

XX22: saw я и не говорил что это плохой мотор, вполне нормальный для тролинга на небольших озерах... просто на наш взляд шестерка более функциональна в сравнении с двойкой

saw: XX22 На счёт 6-ки(35кг) согласен, но когда я его повесил на транец Орион-5, мотор наполовину погрузился в воду, оно и понятно, макс. разрешенный вес мотора 25 кг. И даже в таком режиме самая низкая скорость составила 3.1км\ч, а на 2-ке с вариатором она была 1.8км\ч. Рыбачил я с 2-ой на всех водоёмах, начиная с Финского залива(недалеко конечно и при отсутствии свежего ветра), Чудском(на5-6км удалялся), с Силламяэской базы каждые выходные хожу на Боровню или Нарвское водохранилище.

XX22: saw моя шестерка не хондовская (35кг), а меркурий (27кг) хотя тоже четырехтактник, еще легче таскать, даже на твой орион можно... но не в этом дело, чесно говоря о мин скорости я както не задумывался, но даже мой первый Мерк 9.9 позволял тролить на малом ходу, надеюсь что и сейчас на этом смогу... кстати хотелбы Олега об этом спросить: есть ли какаята градация по наименьшем скоростям?

yam: Лет 8 пользуюсь 20-кой Ямаха,тролинг безпроблем.Расход правда больше чем на 5-ке,но больше 10 литров за рыбалку не зжигал.

XX: сегодня на пляже в пирита глянул че там за лодка у спасателей (фальк), и увидил очень интересную приблуду на их моторе, мотор хонда двадцатка четырехтактник, но винт находится в защитном корпусе так что им о камни ударить просто невозможно (навводе защита как у вентилятора), интересно стандартная это штука или кулибин какой выдумал, и интересно насколько скорость понижает эта приблуда, а вообще идея мне понравилась (я раньше об этом думал), у нас в море на мелководье самое то

Pikekiller: XX скорее самопал как вот это спасает только на небольшой скорости,на полном отломит редуктор нахрен.

XX: я тоже думаю что самопал, но выглядит качественнее чем на этой фотке, хотя идея разумеется таже... ну разумеется наверное немного найдеся гениев которые на потенциально мелких каменистых местах врубят полный ход, а при небольшом ударе винт предохронит

yam: сегодня на пляже в пирита глянул че там за лодка у спасателей (фальк), и увидил очень интересную приблуду на их моторе, мотор хонда двадцатка четырехтактник, но винт находится в защитном корпусе так что им о камни ударить просто невозможно (навводе защита как у вентилятора), интересно стандартная это штука или кулибин какой выдумал, и интересно насколько скорость понижает эта приблуда, а вообще идея мне понравилась (я раньше об этом думал), у нас в море на мелководье самое то А я вот столкнулся с горькой реальностью ,попал на 7000еек,налетел на камень и расколол кожух редуктора.Теперь чешу голову как защитить.В магазине кстати сказали ,что в Эстонии больше всего заказывают нижние части ног моторов.



полная версия страницы